Цель: наблюдение прямолинейного равномерного и неравномерного движения; определение скорости равномерного и неравномерного прямолинейного движения; закрепление понятий скорость, путь, время движения.
Приборы и материалы: измерительная лента, часы, мяч, вода, полиэтилен, нитки, воздушный шарик и т.д.
Продукт проекта: изготовленная из полиэтилена (бумаги) модель парашюта; изготовленная модель машины, движущаяся с помощью воздушного шарика; результаты о проведенных исследованиях, презентация.
Порядок выполнения:
Парашют
Рисунок 1 |
2. Выбрать ориентир (рядом с которым запускают парашют)
3. Запустить парашют, после раскрытия, он начнет двигаться вниз.
4. Отметить время падения парашюта.
5. Определить высоту с которой падал вниз парашют, используя ориентир.
6. Вычислить скорость движения υ=S/t.
7. Зафиксировать данные в таблице №1 (таблицу оформить в текстовом редакторе или нарисовать в тетради).
7. Зафиксировать данные в таблице №1 (таблицу оформить в текстовом редакторе или нарисовать в тетради).
Детская игрушечная машинка
8. Взять детскую игрушечную машинку.
9. Отметить время движения машинки .
10. Измерить расстояние которое она проходит за это время.
11. Вычислить скорость движения.
12. Зафиксировать данные в таблице №1(таблицу оформить в текстовом редакторе или нарисовать в тетради). 10. Измерить расстояние которое она проходит за это время.
11. Вычислить скорость движения.
Мячик
13. Измерить расстояние в комнате от стенки до стенки.
14. Прокатить мячик. Измерить время движения.
15. Вычислить скорость движения.
16. Зафиксировать данные в таблице №1(таблицу оформить в текстовом редакторе или нарисовать в тетради).
Капля воды
17. Измерить расстояние от рожка душа до ванны.18. Добиться того, чтобы вода капала из душа.
19. Измерить время движения капли.
20. Вычислить скорость движения.
21. Зафиксировать данные в таблице №1(таблицу оформить в текстовом редакторе или нарисовать в тетради).
Таблица №1
Модель
|
№ опыта
|
Путь
S, м
|
Время
t, с
|
Средняя скорость
υ ср, м/с
|
Парашют
|
1
|
|||
2
|
||||
3
|
||||
Детская
игрушечная машинка
|
1
|
|||
2
|
||||
3
|
||||
Мяч
|
1
|
|||
2
|
||||
3
|
||||
Капля воды
|
1
|
|||
2
|
||||
3
|
Рисунок 4 |
а) зависимость перемещения парашюта, машинки, мячика, капли воды от времени падения рис. 3 (график нарисовать в текстовом редакторе или нарисовать в тетради);
б) зависимость скорости парашюта, машинки, мяча, капли воды от времени падения рис. 4 (график нарисовать в текстовом редакторе или нарисовать в тетради).
б) зависимость скорости парашюта, машинки, мяча, капли воды от времени падения рис. 4 (график нарисовать в текстовом редакторе или нарисовать в тетради).
23. Проанализировать результаты и сделать вывод о том в каких случаях движение является равномерным, в каких неравномерным прямолинейным.
24. Занести результаты в дневник проекта ссылка Дневник проекта равномерное и неравномерное движение.
25. Приготовить презентацию проекта. Презентацию выполнить можно с помощью программы PowerPoint или сделать видеосюжет. В презентацию добавить фотографии выполнения проекта, таблицы, описание, выводы.
Литература:
1. М.Г.Ковтунович Домашний эксперимент по физике [Текст]: пособие для учителя / М.Г.Ковтунович. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2007. – 207 с.;
2. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2015. – 192с.
Работы учащихся, продукты проектов
25. Приготовить презентацию проекта. Презентацию выполнить можно с помощью программы PowerPoint или сделать видеосюжет. В презентацию добавить фотографии выполнения проекта, таблицы, описание, выводы.
Литература:
1. М.Г.Ковтунович Домашний эксперимент по физике [Текст]: пособие для учителя / М.Г.Ковтунович. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2007. – 207 с.;
2. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2015. – 192с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий